На сети дорог примерно 35 45% всех случаев выхода из строя тепловозов с требованием резерва приходится на электрическое оборудование. Если все неисправности по электрооборудованию при]нять за 100%, то на повреждение тяговых генераторов приходится 10 14%, на тяговые электродвигатели 40 45%
Высокая экономичность.
Возможно наибольшая унификация узлов и деталей, унификация электрических машин для различных серий тепловозов.
Эффективная вентиляция с защитой от проникновения грязи, пыли, влаги.
Высокая термостойкость и влагостойкость изоляции.
Высокая устойчивость к динамическим нагрузкам и, в коммутационном отношении, к резким изменениям тока.
Минимальная масса, габариты, стоимость при высокой эксплуатационной надежности.
Таким образом, к тепловозным тяговым электрическим машинам предъявляются следующие требования:
Для каждой серии тепловоза заводом-изготовителем устанавливается расчетная скорость движения, определяемая длительным то]ком и нагревом обмоток электрических машин. Для поддержания заданного температурного режима электрических машин предусмот]рена вентиляция машин: самовентиляция для тяговых генерато]ров мощностью ниже 2000 кВт и вспомогательных машин; принудительная вентиляция для тяговых электродвигателей и централизованное воздухоснабжение для мощных современных тепловозов.
Якоря машин, подшипники и подшипниковые щиты испытывают большие механические нагрузки. Особенно это касается тяговых электродвигателей, которые располагаются под кузовом и подразделяются на подрессоренные, частично подрессоренные и не подрессоренные. Узлы таких машин испытывают значительные динамические усилия при прохождении тепловозом рельсовых стыков, стрелочных переводов, кривых участков пути и других неровностей. Электрические машины тепловозов работают при различных кли]матических условиях. Окружающая среда может содержать много пыли и влаги. Колебания температуры окружающей среды могут составлять от -50` до +50`С. При таких условиях важно обеспечить достаточное охлаждение и вентиляцию, высокоэффективную очис]тку охлаждающего воздуха от пыли и влаги, достаточно высокую термостойкость и влагостойкость изоляции.
Тяговые электрические машины работают при переменных нагрузках. При трогании тепловоза с места, переходе с одной ступени регулирования тягового электродвигателя на другую, при электрическом пуске дизеля и других условиях имеют место скачкообразное изменение тока в силовой цепи, что ухудшает условия коммутации машин. Кроме того, коммутация осложняется механическими причинами. Вибрация и резкие динамические нагрузки вызывают отрыв щеток от коллектора, что может быть причиной разрушения последних, подгорание рабочей поверхности коллектора и появление кругового огня.
В результате перегрузки током машины могут чрезмерно перегреваться. Периодические нагревы и охлаждение обмоток и изоляции, имеющих различные коэффициенты теплового расширения, вызывают механический износ и старение изоляции.
Основные размеры и масса машины определяется ее расчетной мощностью, частотой вращения и величинами электрических и магнитных нагрузок. Кроме того, величина массы машины зависит от совершенства ее конструкции и качества использованных материалов. Габариты тяговых генераторов ограничены габаритом кузова, а габариты тяговых двигателей ограничиваются диаметром колес и расстоянием от головки рельса до рамы кузова.
Тяговые электрические машины тепловозов располагаются в стесненных по габаритам условиях, поэтому все их узлы должны выполняться с минимально возможной массой при достаточной прочности и максимальной надежности.
Тяговые генераторы, возбудители, преобразователи и тяговые электродвигатели тепловоза работают при значительных колебаниях нагрузки, напряжения и температуры в зависимости от массы поезда, профиля пути, скорости движения и длительности нагрузки.
Скалин А.В., Бухтеев В.Ф., Кононов В.Е. Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов (конструкция, ремонт и испытание). М.: Желдориздат, Трансинфо. 2005, 232 с.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗОВ
Пользовательский поиск
ПОМОЩНИК МАШИНИСТА
Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов
Комментариев нет:
Отправить комментарий